
Администрация Трампа представила проект пятилетнего плана по аренде морских участков для добычи углеводородов, который сразу же вызвал шквал реакций – от бурных одобрений до возмущенных протестов. В то время как одни видят в нём жизненно важный шаг для укрепления национальной безопасности, достижения энергетической независимости и создания рабочих мест, другие предостерегают от серьёзных рисков, способных поставить под угрозу прибрежную экономику США, оцениваемую в 250 миллиардов долларов, а также миллионы рабочих мест в сфере туризма и рыболовства.
После того как Бюро по управлению океанической энергетикой США (BOEM) обнародовало предлагаемое уведомление о проведении торгов на второй из 30 запланированных аукционов по аренде участков для морского бурения нефти и газа, реакции продолжают поступать. Независимая ассоциация производителей нефти (IPAA) стала одним из активных сторонников проекта пятилетнего плана администрации Трампа. Организация подчёркивает важность широкого включения всех территорий Внешнего континентального шельфа (ВКШ) для максимизации конкуренции и увеличения доходов в казну США.
Эдит Нейгеле, президент и главный исполнительный директор IPAA, подчеркнула, что «надёжный пятилетний план имеет решающее значение для потребностей национальной безопасности США, поскольку он снижает нашу зависимость от иностранной нефти, обеспечивает стабильные внутренние поставки энергии и поддерживает сотни тысяч прямых и косвенных рабочих мест». Она добавила, что независимые производители нефти и природного газа высоко оценивают продуманную первую версию национальной программы аренды участков для добычи нефти и газа на ВКШ, обычно называемую пятилетним планом.
По словам Нейгеле, пятилетние планы, разработанные в соответствии с Законом о землях Внешнего континентального шельфа (OCSLA), предусматривают строгий многоэтапный процесс разработки с несколькими этапами анализа и обширными публичными обсуждениями. IPAA решительно поддерживает широкое включение всех районов ВКШ, чтобы обеспечить попадание наиболее перспективных участков в окончательный план, что гарантирует конкурентный процесс торгов среди производителей и, как следствие, значительную прибыль для американского народа – миллиарды долларов ежегодно поступают в казну США.
Ещё одним крупным игроком, выразившим поддержку пятилетнему плану морской аренды, является Американский институт нефти (API). Организация характеризует предложение как «исторический шаг» к энергетическому лидерству, открывающий доступ к морским ресурсам. API отмечает высокие стандарты безопасности, предсказуемость для инвестиций и потенциал получения миллиардов долларов государственных доходов, при этом подчёркивая относительно низкую углеродоёмкость морской нефти США.
Майк Соммерс, президент и главный исполнительный директор API, подчеркнул: «После многих лет задержек в федеральной аренде, это исторический шаг к раскрытию огромных морских ресурсов нашей страны. Мы приветствуем секретаря Бергума за подготовку основы для новой, более обширной пятилетней программы, которая открывает возможности для долгосрочных инвестиций в морские проекты и поддерживает доступность энергии в условиях растущего спроса как внутри страны, так и за рубежом».
После того как Дуг Бергум, министр внутренних дел США, в апреле 2025 года поручил BOEM начать процесс разработки нового графика аукционов по аренде участков для морского бурения нефти и газа, бюро подтвердило планы провести новый аукцион в Мексиканском заливе в декабре 2025 года, что станет первым морским аукционом с 2023 года. API утверждает, что его поддержка пятилетней программы морской аренды неразрывно связана с давней приверженностью отрасли мировым стандартам безопасности на море.
Американский институт нефти отметил, что «предсказуемая программа аренды позволяет компаниям планировать и инвестировать в передовые системы, гарантируя, что морское освоение будет осуществляться с высочайшим уровнем безопасности, бережного отношения к окружающей среде и взаимодействия с сообществами». По данным Управления энергетической информации США, морская добыча в стране составляет 14% от общего объёма добычи сырой нефти, или почти 2 миллиона баррелей в день. Активное развитие морской добычи нефти и природного газа может принести более 8 миллиардов долларов дополнительных государственных доходов к 2040 году.
Однако не все довольны предлагаемым планом морской аренды. В частности, Фонд Surfrider заявляет, что морское бурение в ранее охраняемых водах у берегов Калифорнии, Флориды и Аляски является ненужным, учитывая наличие неиспользованных разрешений, и несёт риски разливов, а также сталкивается с широкой общественной оппозицией. В связи с этим Surfrider мобилизует сообщества для борьбы с предложенным планом и восстановления защитных мер, отменённых бывшим президентом США Дональдом Трампом.
Доктор Чад Нельсен, генеральный директор Surfrider Foundation, заявил: «Surfrider Foundation уже побеждал планы администрации Трампа по расширению морского бурения нефти и газа в водах США, и мы готовы сделать это снова. Новые договоры аренды в рамках этого плана бурения угрожают дикой природе, сообществам и прибрежным рекреационным и туристическим отраслям, которые приносят миллиарды долларов в экономику нашей страны». Он добавил, что «новое бурение также увеличит вероятность очередной катастрофической утечки нефти, подобной Deepwater Horizon. Мы призываем президента и Конгресс уважать волю народа и отвергнуть новое морское бурение у побережья США».
По данным Surfrider Foundation, морское бурение представляет серьёзную угрозу для прибрежных зон отдыха, туризма и рыболовства, которые зависят от чистой, здоровой морской среды. Эти отрасли, по данным организации, обеспечивают почти в десять раз больше рабочих мест, чем национальная морская нефтедобывающая промышленность. Эта некоммерческая общественная организация утверждает, что США не нуждаются в новой морской аренде для удовлетворения национальных энергетических потребностей. Surfrider подчёркивает: «Нефтегазовая промышленность уже имеет более 1800 полностью одобренных, но неиспользованных разрешений на бурение на федеральных землях. Облегчение для потребителей на заправочных станциях не придёт за счёт новых морских нефтяных скважин – цены на бензин определяются мировыми рынками и не будут существенно зависеть от нового морского бурения в водах США, согласно Министерству энергетики США».