
Китайская судостроительная компания Dalian Shipbuilding Industry (DSIC), входящая в China State Shipbuilding Corporation (CSSC), передала новое судно-газовоз для перевозки сжиженного диоксида углерода (LCO2) совместному предприятию Northern Lights. Это предприятие объединяет европейских нефтегазовых гигантов Shell, Equinor и TotalEnergies.
Японский морской перевозчик Kawasaki Kisen Kaisha (K Line), управляющий тремя из четырех заказанных Northern Lights судов для перевозки LCO2, объявил о получении «Northern Phoenix». Это третье судно данного типа, задействованное в проекте Northern Lights, который позиционируется как первый в мире, предлагающий полномасштабные коммерческие услуги по транспортировке и хранению CO2.
Управление судном, как и двумя его предшественниками, «Northern Pioneer» и «Northern Pathfinder», будет осуществлять лондонское дочернее предприятие K Line Energy Shipping. Все эти новостройки-газовозы получают энергию от сжиженного природного газа (СПГ).
«Northern Phoenix» будет доставлять сжиженный диоксид углерода, собранный от клиентов за пределами Норвегии, на приемный терминал Northern Lights в Эйгардене, расположенном на западе Норвегии. Международная транспортировка CO2 значительно способствует расширению проекта Northern Lights и развитию индустрии улавливания и хранения углерода (CCS) в Европе.
K Line Group подчеркивает свою приверженность экологическим инициативам, направленным на снижение выбросов углерода и достижение углеродной нейтральности, что соответствует их долгосрочной стратегии K Line Environmental Vision 2050.
«Компания планирует использовать опыт эксплуатации судов-газовозов сжиженного CO2, где она является одним из пионеров, для развития будущих бизнес-проектов, способствующих созданию устойчивого общества и повышению корпоративной ценности», – заявляют в K Line.
Судно обладает грузовой вместимостью 7500 кубических метров, имеет общую длину 130 метров и ширину 21 метр. Условия транспортировки груза предусматривают максимальное давление 19 бар и минимальную температуру –35 градусов Цельсия.
Хотя основным топливом для «Northern Phoenix» является СПГ, судно также оснащено передовыми низкоуглеродными технологиями, включая ветровые роторные паруса и систему воздушной смазки корпуса. Тем временем строительство четвертого судна проекта продвигается по плану: закладка киля состоялась в декабре 2024 года, спустя год после размещения заказа на его постройку.
Проект Northern Lights является важной частью норвежской инициативы Longship, целью которой является создание полномасштабной цепочки создания стоимости для улавливания и хранения углерода. Проект включает строительство приемного терминала CO2, подводной инфраструктуры – трубопроводов, морских объектов и скважин, – а также промежуточных накопительных резервуаров и вспомогательных наземных сооружений.
Компания PSW Power & Automation, входящая в группу Scana, отвечает за разработку и поставку комплексной системы берегового электроснабжения. Эта система позволит судам, прибывающим на CO2–терминал в Эйгардене, отключать свои бортовые генераторы и использовать электроэнергию из централизованной сети, полученную из возобновляемых источников.