Maersk принял в эксплуатацию новый контейнеровоз Bangkok Maersk на метаноле




Датский гигант контейнерных перевозок A.P. Moller – Maersk принял в эксплуатацию Bangkok Maersk – третий из шести контейнеровозов новой серии, способных работать на метаноле. Официальная церемония имянаречения судна состоялась в середине сентября на верфи в Южной Корее.

Контейнеровоз построен судостроительной компанией HD Hyundai Heavy Industries. Его вместимость составляет 17 480 TEU, длина – 351 метр, а ширина – 56 метров. Судно дедвейтом около 198 229 тонн ходит под флагом Дании и получило класс Американского бюро судоходства (ABS).

Двухтопливная силовая установка позволяет судну использовать метанол, что, по прогнозам, может сократить выбросы до 60%. Внедрение таких судов является ключевым элементом стратегии Maersk по достижению полной углеродной нейтральности к 2040 году.

Bangkok Maersk присоединился к флоту примерно через месяц после своего систершипа, Beijing Maersk. Первым судном в этой серии стал Berlin Maersk, который был передан заказчику месяцем ранее. Ожидается, что все три контейнеровоза будут задействованы на сервисах компании, связывающих Восток и Запад.

Ранее в июне Maersk также объявил о завершении строительства «первой в мире серии крупных контейнеровозов на метаноле» вместимостью 16 200 TEU, последним из которых стал Axel Maersk. Собственный флот компании насчитывает более семисот судов, а ее подразделение APM Terminals управляет портовыми терминалами по всему миру. Недавно был запущен в коммерческую эксплуатацию терминал Rijeka Gateway в Хорватии, позиционируемый как самый современный контейнерный терминал с дистанционным управлением в регионе.