
В морском секторе Балтийского региона происходят важные изменения в сторону устойчивого развития: Nordic энергетический холдинг Gasum и крупная частная энергетическая компания Elenger, выступающая поставщиком топлива для Tallink, заключили стратегическое соглашение о пулинге и поставках сжиженного биометана (био-СПГ). Эта договоренность позволит шаттлу Tallink работать на экологически чистом био-СПГ, одновременно генерируя необходимые единицы соответствия для FuelEU Maritime пула Gasum.
Судно MyStar компании Tallink теперь будет использовать био-СПГ, что напрямую способствует накоплению дополнительных единиц соответствия для Gasum. Это стало результатом подписания партнерского соглашения о сотрудничестве в рамках FuelEU Maritime – ключевого европейского регламента, который нацелен на радикальное сокращение выбросов парниковых газов (ПГ) в морском транспорте. Данный регламент последовательно ужесточает требования к углеродоемкости энергии, используемой судами, заходящими в порты ЕС и выходящими из них. Он активно подталкивает судоходные компании к переходу от традиционных ископаемых видов топлива к низкоэмиссионным источникам энергии, таким как сжиженный природный газ (СПГ) и био-СПГ.
Якоб Гранквист, вице-президент по морским вопросам Gasum, отметил свои впечатления от нового этапа сотрудничества: «Мы очень рады приветствовать Tallink MyStar в пуле FuelEU Maritime от Gasum как генератора соответствия. Благодаря этой договоренности с Elenger и Tallink, мы укрепляем наш пул FuelEU Maritime еще одним судном, расширяя наши возможности по поддержке клиентов, нуждающихся в соблюдении требований. Поскольку конец года приближается, мы делаем все возможное, чтобы обеспечить как можно больше единиц соответствия». Gasum, к слову, поставляет био-СПГ компании Elenger со своего терминала в Пори и недавно начала публиковать ежедневную цену своих единиц соответствия за тонну выброшенного CO2.
Tallink Group, оперирующая одиннадцатью пассажирскими и грузовыми судами на маршрутах между Эстонией, Финляндией и Швецией, давно зарекомендовала себя как пионер в переходе на более экологичные решения. Маргус Каасик, генеральный директор Elenger, подчеркнул ведущую роль Tallink: «Tallink подает пример другим операторам Балтийского моря. Tallink была одной из первых, кто инвестировал в новые технологии и начал использовать СПГ еще в 2017 году. Elenger поддерживала их на протяжении всего этого пути, поставляя и бункеруя суда СПГ, и мы рады помочь сделать следующий шаг к возобновляемому био-СПГ».
Механизм пулинга, лежащий в основе соглашения, предлагает судоходным компаниям экономически эффективный путь к соблюдению регулятивных норм. Он позволяет эффективно балансировать потребление топлива между судами, которые пока не могут использовать СПГ или био-СПГ, и теми, которые уже перешли на эти виды энергии. Присоединение к такому пулу соответствия позволяет нескольким операторам или отдельным судам коллективно выполнять требования FuelEU Maritime. Пул FuelEU Maritime от Gasum признан на рынке за свою надежность, поскольку Gasum гарантирует доступность низкоэмиссионного топлива и берет на себя полную ответственность за соответствие всех судов, входящих в пул.
Пааво Ныгене, генеральный директор Tallink, озвучил амбициозные планы компании на будущее: «Наша цель — полностью заменить потребности в СПГ обоих шаттлов, MyStar и Megastar, сжиженным биометаном в течение следующего года. Это означает, что как наши пассажиры, так и грузовые клиенты смогут сократить свое воздействие на окружающую среду, выбирая путешествие с Tallink. Это остается для нас очень важным».