Швейцарская судоходная RoRo компания Sallaum Lines представила в порту Антверпена, Бельгия, свой первый автомобилевоз Ocean Breeze, работающий на двухтопливной СПГ-установке. Торжественная церемония, посвященная европейскому дебюtu судна, состоялась 19 сентября на терминале Sallaum, после чего прошла дискуссия о будущем автомобильной логистики.
Ocean Breeze – это новое поколение судов для перевозки легковых и грузовых автомобилей (PCTC) вместимостью 7500 CEU (эквивалент стандартного автомобиля), построенное на китайской верфи Fujian Mawei Shipbuilding. Судно было передано владельцу 18 июля, на четыре месяца раньше запланированного срока. Благодаря двухтопливным двигателям, работающим на сжиженном природном газе, ожидается значительное сокращение выбросов CO2, NOx и твердых частиц по сравнению с судами на традиционном топливе. Эффективность также повышается за счет оптимизированной конструкции корпуса и энергосберегающих устройств.
Это судно является первым из шести СПГ-автомобилевозов, которые пополнят флот Sallaum Lines к 2027 году, увеличив общую вместимость компании более чем на 45 000 CEU. Новые суда станут частью глобальной «зеленой» логистической сети, ключевым узлом которой выступает модернизированный порт в Антверпене.
Недавно терминал Sallaum Antwerp завершил проект расширения стоимостью 20 миллионов евро. Его вместимость была увеличена с 10 000 до 17 000 CEU за счет строительства нового многоуровневого паркинга и модернизации причальной инфраструктуры, что теперь позволяет одновременно обслуживать четыре судна типа RoRo. Компания также готовится к внедрению систем берегового электроснабжения и солнечной энергии на терминале, подтверждая свое стремление к достижению углеродной нейтральности к 2030 году.
«Ocean Breeze – это не просто увеличение вместимости, это формирование более чистой и устойчивой цепи поставок на десятилетия вперед», – заявила директор по развитию Sallaum Lines Натали Саллаум. – «Наши клиенты требуют масштаба, экологичности и надежности: Ocean Breeze доказывает, что мы можем обеспечить все три аспекта. Это больше, чем просто судно, – это новая глава в автомобильной логистике, готовящая нас к следующей волне транспортных потоков между Азией, Европой и другими регионами».