Бельгийская судоходная компания EXMAR разместила заказ в Южной Корее на строительство четырех новых танкеров класса Suezmax, оснащенных скрубберами для очистки выхлопных газов. Контракт также предусматривает опцион на постройку еще четырех аналогичных судов, что свидетельствует о долгосрочной стратегии компании по обновлению и расширению флота.
Строительством займется верфь Mokpo, принадлежащая компании Daehan Shipbuilding. Поставка первого танкера запланирована на третий квартал 2027 года. Новые суда будут иметь дедвейт 157 200 тонн и смогут перевозить около 1 миллиона баррелей нефти. Установка скрубберов позволит им соответствовать современным международным экологическим нормам.
В официальном заявлении EXMAR объяснила свое решение растущим спросом на рынке. «Заказ размещен ввиду сильных перспектив для рынка судов класса Suezmax», – подчеркнули в компании. Этот шаг отражает уверенность руководства в стабильности и потенциале роста сектора перевозок сырой нефти.
Примечательно, что данный контракт был заключен вскоре после другого знакового события для EXMAR. Два месяца назад на южнокорейской верфи HD Hyundai Mipo Dockyard был спущен на воду первый в мире океанский газовоз, работающий на аммиаке. Это судно стало головным в серии из четырех инновационных судов, которые будут эксплуатироваться дочерней компанией EXMAR LPG France. Таким образом, EXMAR одновременно инвестирует как в традиционный танкерный флот, так и в передовые экологически чистые технологии.