Нидерландская судостроительная компания Damen Shipyards Group заключила соглашение с производителем электрических пропульсивных систем AAAPropulsion. Цель сотрудничества – интеграция инновационной системы A-Pod на электрические буксиры Damen для повышения их эффективности.
Система A-Pod представляет собой азимутальное подруливающее устройство с поворотом на 360 градусов и встроенным электродвигателем. Двигатель размещается в нижней части гондолы и охлаждается забортной водой. По заявлению Damen, такая конструкция потенциально снижает гидродинамическое сопротивление и повышает остойчивость судна за счет более низкого центра тяжести.
После успешной установки A-Pod на электрические буксиры и рабочие катера, Damen планирует расширить применение этой технологии на другие сегменты рынка. Этот шаг является частью глобальной стратегии компании по переходу к созданию экологически чистых морских решений. Усилия по электрификации флота Damen реализует в рамках своей концепции «E3» – создание экологичных, эффективных и экономически выгодных судов.
Damen уже имеет значительный опыт в строительстве судов на электротяге. Например, в апреле 2024 года компания спустила на воду полностью электрический буксир RSD-E Tug 2513 под названием «Volta 1». Судно, названное «первым» полностью электрическим буксиром в Европе, было построено для бельгийского порта Антверпен-Брюгге.
Кроме того, Damen строит серию из четырех гибридно-электрических судов класса Island для канадской паромной компании BC Ferries на верфи в Румынии. Недавно на воду было спущено второе судно из этой серии, которое стало уже восьмым судном класса Island, построенным Damen для канадского оператора.