В Китае началось строительство первого в мире контейнеровоза на аммиаке




В Китае официально дан старт строительству Yara Eyde – первого в мире контейнеровоза, работающего на аммиаке. Церемония резки первой стали, состоявшаяся 5 сентября, знаменует собой важный шаг на пути к декарбонизации морской отрасли, как заявляет производитель и поставщик аммиака Yara Clean Ammonia.

Судно, ввод в эксплуатацию которого запланирован на 2026 год, является результатом совместных усилий компаний Yara Clean Ammonia, Yara International, CMB.TECH и North Sea Container Line. После завершения строительства этот новаторский контейнеровоз будет курсировать по маршруту Осло – Порсгрунн – Бремерхафен – Роттердам.

Проект Yara Eyde предусматривает установку аккумуляторной батареи мощностью 250 кВт·ч и возможность подключения к береговому электроснабжению. Владельцем судна станет Delphis, контейнерное подразделение CMB.TECH, а оператором – NCL Oslofjord AS, совместное предприятие North Sea Container Line и Yara Clean Ammonia. Коммерческое управление возьмет на себя действующая структура NCL, в то время как Yara Clean Ammonia обеспечит поставки аммиачного топлива.

«Это не просто начало строительства судна – это начало новой главы в декарбонизации морского судоходства», – отметил Ханс Олав Раен, генеральный директор Yara Clean Ammonia. Он подчеркнул, что Yara Eyde воплощает стремление компании сделать аммиак с низким уровнем выбросов реальностью для судоходства и вдохновить отрасль на поиск решений для сокращения вредных выбросов.

Бенте Хетланд, генеральный директор North Sea Container Line, добавила: «Наша компания всегда стремилась предлагать конкурентоспособные и устойчивые логистические решения. Yara Eyde – прекрасный пример того, как тесное сотрудничество по всей производственно-сбытовой цепочке позволяет внедрять передовые технологии в коммерческую эксплуатацию и приносить ощутимую пользу грузовладельцам и клиентам».