Pacific Basin Shipping расширяет флот новыми Handysize судами



Гонконгская судовладельческая и операторская компания Pacific Basin Shipping, специализирующаяся на судах для сухих грузов, приняла решение расширить свой флот, приобретая четыре новых судна класса Handysize. Общая сумма сделки составит приблизительно 119,2 млн долларов США.

Согласно контрактам на строительство судов с верфью Jiangmen Nanyang Ship Engineering (JNS), Pacific Basin получит эти четыре судна дедвейтом 40 000 тонн, которые, как ожидается, будут поставлены в первой половине 2028 года. Новые корабли спроектированы в соответствии с современными стандартами: они будут топливоэффективными, оснащенными открытыми люками и приспособлениями для перевозки леса, а также будут обладать увеличенной грузовместимостью и повышенной гибкостью по сравнению с более ранними стандартными моделями Handysize.

Представители азиатской компании заявляют, что эти приобретения удваивают количество судов в их программе строительства нового флота. Ранее, в ноябре 2024 года, компания объявила о заказе четырех новых судов класса Ultramax с двухтопливным дизайном.

Генеральный директор Pacific Basin Мартин Фруергаард прокомментировал сделку: «Одной из наших стратегических задач является планомерное обновление и рост флота для увеличения масштаба операций и эффективности. Это позволит нам продолжать удовлетворять высокий спрос клиентов, соответствовать ужесточающимся нормам топливной эффективности, улучшать рыночные показатели и обеспечивать долгосрочную акционерную стоимость».

Фруергаард добавил: «Мы рассматриваем эту сделку по четырем судам как своевременную и привлекательную возможность приобрести новые Handysize суда современного, эффективного и гибкого дизайна, чтобы заменить часть недавно проданных более старых и меньших судов. Гибкость, которую такие суда предоставляют для перевозки более разнообразных грузов, открывает больше грузовых возможностей, что, в свою очередь, обеспечивает более эффективное треугольное судоходство и улучшение показателей по доходам от фрахта (TCE)».

Компания выбрала суда с традиционными двигателями, использующие один вид топлива. Это решение обусловлено, главным образом, отсутствием проверенных двухтопливных проектов Handysize, а также переносом в октябре 2025 года принятия Международной морской организацией (IMO) её запланированной концепции «Net Zero Framework» и глобальных мер, призванных стимулировать переход судоходной индустрии к экологически чистым видам топлива и судам.

«Согласованная цена считается привлекательной на текущем рынке новостроек с доставкой в 2028 году. Мы хорошо знакомы с JNS, которая уже строила для нас суда и имеет прочную репутацию среди ведущих судовладельцев», — подчеркнул Фруергаард.

В июле 2025 года Pacific Basin Shipping также объявила о получении нового семилетнего возобновляемого кредитного инструмента с привязкой к показателям устойчивого развития на сумму 250 млн долларов США, предназначенного для общих корпоративных целей.