SFL Corporation: сделки по танкерам Suezmax для обновления флота



Базирующаяся на Бермудах судоходная компания SFL Corporation, специализирующаяся на владении и фрахтовании судов, объявила о значительных изменениях в структуре своего танкерного флота. Эти шаги направлены на повышение эффективности и прибыльности активов компании.

SFL Corporation приняла решение о продаже двух десятилетних танкеров класса Suezmax, построенных в 2015 году – SFL Thelon и SFL Ottawa. Эти суда использовались для перевозки сырой нефти и находились в чартере у торговой компании Koch. Валовая цена продажи каждого судна составила примерно 57 миллионов долларов. После погашения соответствующего долга и выплаты комиссии за расторжение договора в соответствии с заранее согласованным механизмом распределения прибыли, чистая выручка компании от каждого судна оценивается примерно в 26 миллионов долларов. Изначально суда были зафрахтованы до четвертого квартала 2028 года.

По результатам сделки SFL Corporation планирует зафиксировать совокупную бухгалтерскую прибыль в размере около 23 миллионов долларов, распределенную между двумя судами. Передача танкеров новым владельцам запланирована на четвертый квартал текущего года и первый квартал следующего года соответственно.

Помимо продажи, компания достигла соглашения с тем же фрахтователем о взаимном прекращении чартеров для двух более новых танкеров Suezmax, построенных в 2020 году – SFL Albany и SFL Fraser. В рамках этого соглашения также будет выплачена комиссия за расторжение, предусмотренная условиями распределения прибыли. Эти два судна остаются в собственности SFL Corporation и представляют собой современные, построенные в Корее, суда с эко-дизайном, оснащенные скрубберами. Изначально они будут работать на спотовом рынке, а в дальнейшем SFL рассмотрит возможности для их долгосрочного фрахтования.

Оле Б. Хьертакер, генеральный директор SFL Management, прокомментировал текущие события: «Эта сделка демонстрирует заложенную стоимость нашего флота, где мы можем получить значительную прибыль от продажи двух десятилетних судов всего через три года после их приобретения. При этом мы получали стабильные денежные потоки от этих судов». Глава компании далее подчеркнул: «Часть вырученных средств будет реинвестирована в молодые, более экономичные суда, которые хорошо расположены для извлечения выгоды из текущего сильного чартерного рынка, где преобладающие ставки фрахта существенно выше существующих фиксированных ставок». Это свидетельствует о стратегическом подходе SFL Corporation к обновлению флота и адаптации к рыночным условиям.

Эти шаги вписываются в общую стратегию SFL Corporation по модернизации флота. В 2024 году компания пополнила свой флот четвертым автомобилевозом, работающим на сжиженном природном газе (СПГ) и двухтопливным двигателем, следуя за вводом в эксплуатацию первых двух таких судов в 2023 году и третьего – в начале 2024 года.