ClassNK одобрила концепт балкера с мультитопливной готовностью и OCCS



Японское классификационное общество ClassNK выдало принципиальное одобрение (AiP) на концепт балкера, разработанный судостроительной компанией Oshima Shipbuilding. Этот проект выделяется готовностью к использованию нескольких альтернативных видов топлива и предусматривает возможность установки систем улавливания и хранения углерода на судне (OCCS).

Одобренный проект предусматривает адаптацию судна для аммиака, метанола и сжиженного природного газа (СПГ), а также готовность к будущей интеграции судовых систем улавливания и хранения CO2. Это подчеркивает стремление морской индустрии к декарбонизации и развитию многотопливных решений.

По информации ClassNK, выдача принципиального одобрения подтверждает техническую и регуляторную осуществимость проекта, а также его безопасность. Это важный шаг в реализации инновационных судостроительных решений, направленных на достижение экологических целей.

Процесс оценки проводился в соответствии с разработанными ClassNK нормативами для топлив будущего и технологий сокращения выбросов. В частности, применялось Приложение 1 «Готовность к альтернативному топливу» (Издание 3.0.1) из руководства Guidelines for Ships Using Alternative Fuels. Данный документ определяет специфические требования к судам, которые изначально не используют альтернативное топливо, но спроектированы и частично подготовлены для его последующей адаптации.

Параллельно требования к готовности системы OCCS рассматривались согласно руководству Guidelines for Onboard CO2 Capture and Storage Systems (Издание 2.0). После тщательной проверки на соответствие всем предписанным нормам и требованиям принципиальное одобрение было успешно получено.