Hengli Heavy Industries построит 12 судов для Eastern Pacific Shipping



Китайская судостроительная компания Hengli Heavy Industries заключила значительный контракт на постройку 12 новых судов для сингапурской Eastern Pacific Shipping (EPS). Эта сделка подчеркивает растущую роль азиатских верфей в мировом судостроении и стремление крупных операторов к модернизации флота, ориентируясь на современные технологические и экологические стандарты.

Общая стоимость контракта оценивается в диапазоне от 1,1 до 1,6 миллиарда долларов США, что делает его одной из крупнейших сделок в текущем году. Инвестиции позволят Eastern Pacific Shipping существенно расширить свои операционные мощности и укрепить позиции на глобальном рынке морских перевозок. Поставка новых судов запланирована поэтапно, начиная со второй половины 2027 года и завершаясь в течение 2028 года.

В рамках заказа Hengli построит шесть очень больших танкеров для сырой нефти (VLCC), каждый вместимостью около 306 000 дедвейт-тонн. Флот EPS также пополнится двумя танкерами Suezmax, работающими на двух видах топлива (СПГ), каждый по 157 000 дедвейт-тонн, и четырьмя контейнеровозами вместимостью 6 000 TEU. Это демонстрирует разнообразие потребностей в морских перевозках и комплексный подход к развитию флота компании, охватывающий различные сегменты грузоперевозок.

Особое внимание в проекте уделено экологическим аспектам: ожидается, что все новые суда будут оснащены скрубберными системами и двухтопливными двигателями, использующими сжиженный природный газ (СПГ). Эти технологии соответствуют целям декарбонизации и инициативам по «зеленому» судоходству, активно продвигаемым Международной морской организацией (IMO). Это говорит о тенденции перехода мировой судоходной индустрии к более устойчивым и экологически чистым решениям, что является ключевым направлением развития отрасли.

Данный заказ подтверждает лидирующие позиции Hengli Heavy Industries на рынке и ее способность выполнять крупные и технически сложные проекты. В прошлом году верфь уже получила крупный контракт от MSC Mediterranean Shipping Company на строительство десяти ультра-больших контейнеровозов вместимостью 24 000 TEU каждый, что свидетельствует о ее высоком производственном потенциале и надежности как стратегического партнера.