Инновационные суда Damen для Windcat: комфорт и декарбонизация в сфере морской энергетики



Компания Damen Shipyards Group, нидерландский судостроительный гигант, получила заказ на строительство нового многоцелевого судна обеспечения и размещения (MP-ASV) для Windcat — подразделения CMB.TECH. Последняя является одной из крупнейших в мире публичных, диверсифицированных и перспективных морских групп, оперирующей флотом примерно из 250 судов. Контракт также предусматривает опцион на постройку ещё пяти таких судов.

Анонс этой сделки с Windcat состоялся в Амстердаме, во время Выставки и конференции по морской энергетике (OEEC), где Damen представила серию Innovation Series — новый класс судов обеспечения морских операций. Строительство первого многоцелевого судна обеспечения и размещения планируется начать в феврале 2026 года, а его передача заказчику ожидается в 2028 году.

Новые суда будут строиться на верфи Ha Long Shipyard во Вьетнаме. Хотя этот заказ является продолжением сотрудничества между партнёрами, ранее успешно реализованного в рамках разработки серии Elevation Series — судов для обслуживания объектов морской энергетики (CSOV), — MP-ASV представляют собой совершенно новый тип судов. Они созданы на основе успешных предыдущих проектов, но обладают расширенными возможностями и повышенной эффективностью.

Новая серия судов будет базироваться на проверенной конструкции судов CSOV и во многих аспектах будет использовать поддержку тех же поставщиков. Однако многоцелевые суда обеспечения и размещения крупнее — 102 метра в длину и 20 метров в ширину. Они предлагают увеличенную палубную площадь в 750 квадратных метров, грузоподъемность подводного крана в 150 тонн, а также возможность запуска и подъёма дистанционно управляемых подводных аппаратов (ROV).

По заявлению нидерландского гиганта, эти суда будут сочетать в себе обширную открытую палубу с подводным краном, экономичную эксплуатацию и комфортабельные высококачественные условия проживания для персонала, работающего в секторе морской энергетики в течение длительных периодов.

Йост ван дер Вайден, менеджер по продажам Damen, подчеркнул, что сотрудничество с Windcat является ярким примером подхода Damen к работе. Он отметил, что компания стремится к инновациям в решениях следующего поколения, устанавливая новые стандарты безопасности, эффективности и устойчивости, работая с клиентами, разделяющими её ценности и амбиции. «Это оказалось очень успешным при создании первых шести судов серии Elevation Series, — добавил ван дер Вайден. — Мы рады получить этот новый заказ, который представляет собой ещё один шаг вперёд. Я с нетерпением жду продолжения нашего сотрудничества с Windcat по развитию серии Innovation Series в предстоящие годы».

Судостроитель особо отмечает, что эти суда оборудованы мощным аккумуляторным блоком на 3981 кВт·ч, интегрированным в систему постоянного тока для обеспечения низкоэмиссионной работы. Это позволяет эффективно сглаживать пиковые нагрузки, что даёт возможность главным двигателям с регулируемой скоростью работать в наиболее оптимальном режиме, например, во время операций динамического позиционирования, тем самым снижая расход топлива.

Ключевой особенностью судов серии Innovation Series считается интеграция низкоуглеродного топлива. Двухтопливный водородный двигатель позволит вспомогательному генератору работать на водороде. Суда будут оборудованы для размещения до 190 человек на борту и смогут находиться в море не менее 28 дней.

Компенсированный по движению трап обеспечит безопасному и комфортному доступу персонала к морской инфраструктуре во время пребывания в море. Этот инструмент также способен поддерживать фиксированное соединение с другими сооружениями.

Виллем ван дер Вел, управляющий директор Windcat, заявил: «Сегодня мы представляем новый тип судов не только для нашего флота, но и для рынка в целом. Мы берём лучшее из двух миров: сочетаем преимущества большой палубы и крана многоцелевого судна снабжения (MPSV) с комфортабельными условиями размещения на борту судна обеспечения и размещения (ASV)». Он добавил, что благодаря сотрудничеству с клиентами и поставщиками, а также постоянной эволюции, Windcat остаётся на передовой в сфере морской энергетики, всегда ставя нужды своих клиентов на первое место.

Damen и Windcat особо подчеркнули высокие стандарты размещения для обеспечения благополучия экипажа и морского персонала. Это включает в себя интуитивно понятную навигацию внутри судна, привлекательную эстетику и использование высококачественных материалов, что призвано минимизировать морскую болезнь и тоску по дому.

Оснащенные системой динамического позиционирования DP2+, суда будут иметь азимутальные подруливающие устройства, а также носовые и кормовые туннельные подруливающие устройства. Это гарантирует сохранение работоспособности по стандарту DP2 даже в случае отказа одного подруливающего устройства — функция, которая считается особенно важной при работе судна в отдалённых морских районах.

«Строя этот новый тип судов, с акцентом на комфорт, производительность и декарбонизацию, мы гарантируем, что сможем безопасно и эффективно поддерживать будущие морские проекты по всему миру», — заключил управляющий директор Windcat.