Британское классификационное общество Lloyd’s Register одобрило принципиально новый проект сверхкрупного газовоза (VLGC), разработанный южнокорейской судостроительной компанией HD Hyundai Heavy Industries (HHI). Ключевыми особенностями судна стали инновационное размещение жилой надстройки на носу и интеграция вспомогательных ветродвижительных систем.
Перенос мостика и жилых помещений в переднюю часть судна улучшает его аэродинамический профиль. Такое решение снижает сопротивление встречного ветра и, как следствие, повышает общую эффективность силовой установки, делая судно более экономичным и экологичным.
Конфигурация с носовой надстройкой также освобождает палубное пространство от миделя до кормы. Это позволяет оптимально разместить паруса и открывает возможности для интеграции других экологически чистых технологий. Среди них – системы улавливания углерода на борту (OCCS), модули для альтернативных видов топлива, таких как аммиак или водород, а также аккумуляторные системы хранения энергии.
Проект получил одобрение в сотрудничестве с Либерийским международным судовым и корпоративным реестром (LISCR), что в будущем упростит согласование с регуляторами и получение одобрения флага. Панос Митру, директор глобального газового сегмента LR, отметил, что «переосмысление традиционной архитектуры судна и внедрение ветродвижителей демонстрирует, как класс, государство флага и промышленность могут сотрудничать для создания практичных и масштабируемых решений». Технический директор HHI Хонг-Рёль Рю добавил, что «эта концепция судна, как ожидается, станет будущей платформой, способной гибко реагировать на строгие экологические нормы».
Это не единственный подобный проект, получивший признание. Ранее Lloyd’s Register также выдал принципиальное одобрение HD HHI на конструкцию СПГ-танкера нового поколения. Он тоже имеет носовую надстройку и оснащен ветродвижительной системой Wind Challenger, разработанной японской судоходной компанией Mitsui O.S.K. Lines (MOL), что указывает на растущий тренд в отрасли.