Seatools заключила контракт на поставку ROV для судна George W. Goethals




Нидерландская компания Seatools, специализирующаяся на подводных технологиях, заключила контракт с бельгийской Jan De Nul на проектирование и поставку дистанционно управляемого подводного аппарата (ROV) для строящегося судна для подводной укладки камня (SRIV) George W. Goethals. Эта сделка подчеркивает продолжающееся развитие передовых решений для сложных морских инженерных проектов.

Предполагается, что ROV будет установлен в нижней части вертикальной опускной трубы судна. Его основная функция – обеспечение точного горизонтального позиционирования выпускного отверстия трубы, что критически важно для контроля над распределением материала на морском дне. Кроме того, аппарат будет использоваться для выполнения детальных предмонтажных, промежуточных и послемонтажных обследований, повышая общую эффективность и точность работ по укладке камня.

Система будет оснащена динамическим позиционированием ROV от Seatools, которое включает в себя такие передовые функции, как Auto-Track. Эта технология позволяет как самому ROV, так и судну автоматически следовать по заранее определенному маршруту в процессе укладки камня, что значительно упрощает и автоматизирует операции. Поставка системы запланирована на 2027 год.

Управляющий директор Seatools Ян Фрумау подчеркнул гордость компании за поддержку Jan De Nul в этом проекте, назвав его очередным шагом в многолетнем вкладе Seatools в развитие технологий подводной укладки камня. Он отметил, что передовые функции автоматизации системы помогут обеспечить эффективные, предсказуемые и точные операции, выразив высокую оценку сотрудничеству с Jan De Nul и ожидание успешной реализации проекта.

Само судно George W. Goethals спроектировано как судно со сверхнизким уровнем выбросов (ULEv), способное работать на биотопливе и «зеленом» метаноле. Это соответствует растущим экологическим требованиям и стремлению морской индустрии к более устойчивым операциям. Оно будет ориентировано преимущественно на проекты в энергетическом секторе, с основными операционными регионами в Северном море и Юго-Восточной Азии.

С грузоподъемностью до 37 000 тонн, SRIV George W. Goethals станет третьим камнеукладочным судном водоизмещением свыше 30 000 тонн во флоте Jan De Nul. Это значительно укрепит позиции компании на рынке морских строительных и инженерных услуг. Дополнительно, итальянская судостроительная группа Fincantieri через свою дочернюю компанию Remazel Engineering поставит высокопроизводительную систему укладки камня для этого судна.