
В условиях, когда морская индустрия сталкивается с острой необходимостью декарбонизации, развитие судов на альтернативных видах топлива, таких как сжиженный природный газ (СПГ) и аммиак, набирает обороты. Важным подтверждением этой тенденции стало принципиальное одобрение (AiP), выданное японским классификационным обществом ClassNK, для системы изоляции распыляемого типа, предназначенной для танков IMO Type B, используемых для хранения СПГ и аммиачного топлива.
Хотя танки IMO Type C традиционно были доминирующим выбором для судов, работающих на СПГ, благодаря их преимуществам в производительности и стоимости, танки IMO Type B все чаще признаются перспективной альтернативой. Они предлагают превосходную эффективность использования груза и гибкость компоновки, что особенно важно для крупнотоннажных топливных танков, необходимых для больших контейнеровозов и судов, работающих на аммиаке.
Безопасность концепции дизайна и результаты демонстрационных испытаний макета системы изоляции распыляемого типа для танков IMO Type B под СПГ и аммиачное топливо, разработанной компаниями Nihon Shipyard и Hankuk Carbon, были тщательно рассмотрены ClassNK. Оценка проводилась на основе части N «Правил и руководств по освидетельствованию и постройке стальных судов» общества, включающей Кодекс IGC, а также части GF, охватывающей Кодекс IGF.
После тщательной проверки и подтверждения полного соответствия всем установленным требованиям, японский классификационный регистр выдал принципиальное одобрение. Данная сертификация наглядно демонстрирует техническую осуществимость и безопасность системы как с регуляторной, так и с эксплуатационной точек зрения, открывая путь для ее масштабного внедрения.
Поясняя значение AiP, ClassNK отмечает, что принципиальное одобрение выдается на ранней стадии проектирования или до принятия решения о конкретном целевом судне. Оно основано на оценке дизайна на соответствие существующим нормам, включая международные конвенции и правила классификации судов. Такой подход позволяет предотвратить необходимость переработки проекта по регуляторным аспектам на более поздних этапах, сокращает время проверки при классификационной регистрации и служит весомым техническим обоснованием для внешнего представления статуса проекта.
ClassNK последовательно продолжает вносить вклад в передовые инициативы по декарбонизации посредством проведения оценок безопасности и другими способами. Недавно классификационное общество уже выдавало принципиальное одобрение для концепции дизайна танка с использованием технологии системы сэндвич-панелей (SPS), направленной на увеличение объемов бортового хранения как метанола, так и этанола, что подчеркивает его активную роль в поддержке экологически чистых морских решений.