Панамский канал вводит квоты для судов с низким уровнем выбросов




Панамский канал объявил о внедрении новой категории в системе бронирования транзита – NetZero Slot. Эта инициатива направлена на ускорение декарбонизации морской отрасли и подтверждает стремление канала достичь нулевых выбросов к 2050 году.

Первый конкурс на получение этого слота состоится 3 октября 2025 года и будет действовать для транзитной недели со 2 по 8 ноября 2025 года. Начиная с этой даты, один слот еженедельно будет зарезервирован исключительно для судов, отвечающих критериям низкого уровня выбросов.

Чтобы принять участие в конкурсе на начальном этапе, суда должны быть зарегистрированы как двухтопливные и способные работать как минимум на одном виде топлива с коэффициентом углеродоемкости не более 75 гCO₂e/МДж. К таким видам топлива относятся зеленый метанол, зеленый аммиак, био-СПГ или био-СУГ. Администрация Панамского канала (ACP) уточнила, что немедленное использование этих видов топлива не потребуется – канал будет поощрять сами инвестиции и наличие у судна возможности работать на них, когда поставки станут доступными.

Слот не будет продаваться на аукционе. Вместо этого суда будут еженедельно соревноваться по схеме приоритизации, основанной на нескольких факторах: состоянии груза – предпочтение отдается загруженным судам, вместимости по Универсальной системе обмера Панамского канала PCUMS – приоритет у судов с большей тоннажностью, и экономическом вкладе, который используется для разрешения спорных ситуаций.

«NetZero Slot – это однозначный сигнал нашей приверженности устойчивому развитию и конкурентоспособности мировой торговли. С помощью этой инициативы мы стремимся поддержать наших клиентов в переходе к будущему с низким уровнем выбросов», – заявила Илья Эспино де Маротта, заместитель администратора и директор по устойчивому развитию.

Одновременно Панама активно работает над разработкой национального плана по декарбонизации своего морского сектора и подтвердила свое обязательство соответствовать стандартам, установленным Международной морской организацией (IMO).

«В ближайшие пять месяцев мы ожидаем получить готовый проект плана действий, чтобы как можно скорее приступить к его выполнению. Но для этого нам необходимо сотрудничество многих игроков отрасли», – сообщил исполняющий обязанности администратора Морской администрации Панамы Александр Де Грасиа.