Норвежская технологическая компания Kongsberg Maritime получила контракт на поставку комплексного пакета оборудования для первого в Индии полностью электрического буксира. Это знаменует собой важный шаг в реализации индийской программы перехода на «зеленые» буксиры (Green Tug Transition Program – GTTP) и в достижении более широких целей страны по декарбонизации морской отрасли. Контракт был заключен с судостроительной компанией Mandovi Drydocks, действующей в партнерстве с логистическим провайдером Ripley Group.
Проект буксира, разработанный фирмой NavNautik, предусматривает тяговое усилие 60 тонн. Планируется, что судно будет передано заказчику и введено в эксплуатацию в последнем квартале 2026 года. Оно будет работать в порту Диндаял в штате Гуджарат – одной из ключевых площадок, участвующих в правительственной инициативе GTTP.
В объем поставки от Kongsberg Maritime войдут азимутальные подруливающие устройства с приводом от электродвигателей на постоянных магнитах, системы накопления энергии, системы автоматизации и управления K-Chief, а также цифровые решения Vessel Insight для мониторинга и повышения эффективности судна. Для норвежской компании это первый контракт на комплексное оснащение полностью электрического буксира, что подчеркивает уникальность проекта, который назван «первой в мире» полной интеграцией электробуксира.
Программа Green Tug Transition Program является стержневой частью национальной инициативы Индии «Panch Karma Sankalp», направленной на развитие «зеленого» судоходства и цифровизации. Программа с общим объемом инвестиций около 120,5 миллионов долларов США нацелена на перевод портовых буксиров на технологии с нулевыми или низкими выбросами, включая аккумуляторные, гибридные системы, метанол, зеленый водород и аммиак.
Согласно планам, к 2030 году 50% буксирного флота Индии должно перейти на экологически чистые технологии, а к 2047 году – полностью стать «зеленым». Первый этап программы, который продлится до конца 2027 года, предполагает, что четыре крупных порта страны, включая Диндаял, закупят или зафрахтуют как минимум по два «зеленых» буксира. Первые суда будут аккумуляторно-электрическими, с возможностью последующей адаптации под другие перспективные виды топлива.
Этот проект реализуется на фоне масштабных государственных инвестиций Индии в модернизацию морской отрасли. Правительство страны намерено направить около 23,8 миллиарда долларов на обновление портовой инфраструктуры и расширение отечественных судостроительных мощностей, стремясь укрепить свои позиции в мировом судоходстве и обеспечить устойчивое развитие сектора.