Греческий судовладелец и оператор сухогрузов Navios Maritime Partners разместил заказ на строительство четырех контейнеровозов, готовых к работе на метаноле. Контракт заключен с южнокорейской верфью HJ Shipbuilding & Construction (HJSC).
По данным греческого судового брокера Intermodal, вместимость каждого из четырех судов составит 8850 TEU. Стоимость одного контейнеровоза оценивается в 115,1 миллиона долларов. Передача готовых судов заказчику запланирована на период с 2027 по 2028 год.
Новые суда будут оснащены двигателями, способными работать на метаноле – топливе, которое, по прогнозам, сократит выбросы оксидов серы (SOx) более чем на 95% и углекислого газа (CO2) до 7% в цикле «от бака до кильватера». Кроме того, на контейнеровозах установят системы очистки выхлопных газов (EGCS), известные как скрубберы, для дополнительного снижения выбросов SOx и твердых частиц.
Этот заказ подчеркивает стремление Navios к обновлению своего флота в ответ на ужесточение экологических норм. В настоящее время флот компании, акции которой котируются на бирже в США, насчитывает более 170 судов общей грузоподъемностью 15,6 миллиона тонн дедвейта и вместимостью 251 843 TEU. Он включает контейнеровозы, продуктовозы и супертанкеры класса VLCC.
Новый контракт с HJSC был заключен менее чем через год после того, как Navios заказала на той же верфи два контейнеровоза вместимостью 7900 TEU, также готовых к работе на метаноле. Стоимость каждого из тех судов составила 106 миллионов долларов, а их поставка ожидается в 2027 году. После постройки эти два судна будут переданы в чартер сингапурской компании Ocean Network Express (ONE).
Южнокорейская верфь HJSC активно наращивает портфель заказов на суда, работающие на метаноле. Ожидается, что со следующего года компания начнет поставку четырех аналогичных контейнеровозов для TMS Group в рамках сделки стоимостью 429 миллионов долларов.