Китайская верфь Dalian Shipbuilding Offshore Co. (DSOC) совместно с Nantong Offshore Design & Research Institute (NODRI) разработала проект крупного танкера для перевозки сжиженного CO2. Концепция судна вместимостью 50 000 кубометров получила принципиальное одобрение от классификационного общества ClassNK, что подтверждает соответствие проекта нормативным требованиям и стандартам безопасности.
Это достижение укрепляет позиции DSOC в секторе судов для улавливания и хранения углерода. Ранее верфь уже получала одобрения от общества DNV на проекты LCO2-танкеров меньшей вместимости – 12 000 и 20 000 кубометров, а также на концепцию плавучей установки для хранения и закачки CO2.
Помимо разработки новых концепций, верфь активно строит специализированные суда. DSOC выполняет заказ на четыре танкера для европейского проекта по улавливанию и хранению углерода Northern Lights, который является совместным предприятием энергетических гигантов Shell, Equinor и TotalEnergies. Первые два судна из серии, Northern Pioneer и Northern Pathfinder, уже переданы заказчику.
Недавно со стапелей DSOC были спущены на воду два оставшихся судна для этого проекта. Они спроектированы с применением передовых технологий для снижения воздействия на окружающую среду. Силовая установка, работающая на сжиженном природном газе, в сочетании с системой ветряных парусов и воздушной смазкой корпуса позволит сократить углеродный след примерно на 34% по сравнению с судами на традиционном топливе.