Японское классификационное общество Nippon Kaiji Kyokai (ClassNK) выдало принципиальное одобрение (AiP) на проект газовоза для перевозки сжиженного нефтяного газа и аммиака, который будет использовать аммиак в качестве топлива. Совместную заявку на этот инновационный проект подали ведущие судостроительные компании Японии – Kawasaki Heavy Industries и Mitsui E&S.
Получение принципиального одобрения подтверждает, что концепция судна соответствует всем нормативным требованиям и стандартам безопасности. Проект был разработан на основе третьей редакции руководства ClassNK «Руководство для судов, использующих альтернативные виды топлива». Особое внимание было уделено разделам, касающимся безопасности газовозов на аммиачном топливе и дополнительных мер защиты машинных отделений. Для оценки потенциальных рисков была проведена процедура идентификации опасностей (HAZID).
Правила, разработанные ClassNK, определяют строгие требования к установке, системам управления и предохранительным устройствам. Их главная цель – минимизировать риски для судна, экипажа и окружающей среды, связанные с использованием аммиака в качестве судового топлива.
Этот шаг является логичным продолжением работы по декарбонизации флота. Ранее ClassNK уже оценивало потенциал недавно построенного двухтопливного газовоза Crystal Odyssey, способного работать на сжиженном газе и аммиаке. Судно, созданное на верфи Sakaide Works компании Kawasaki Heavy Industries, продемонстрировало «превосходные» эксплуатационные характеристики.
В ходе исследования Crystal Odyssey было установлено, что использование сжиженного газа в качестве топлива позволяет сократить выбросы углекислого газа примерно на 15%. При этом само судно изначально спроектировано и частично оборудовано для будущего перехода на аммиак. Успешные результаты подтвердили, что аммиак является перспективным решением на пути к достижению нулевых выбросов в судоходстве.
Kawasaki Heavy Industries уже имеет опыт строительства подобных судов. Кроме Crystal Odyssey, компания спустила на воду газовозы Liberty Pathfinder для судоходного гиганта Nippon Yusen Kabushiki Kaisha (NYK Line) и Luna Pathfinder. Оба судна зафрахтованы трейдером Astomos Energy.
Параллельно с проектированием судов идет разработка двигателей. В середине февраля этого года Mitsui E&S приступила к испытаниям крупнотоннажного низкооборотного двухтопливного двигателя, работающего на аммиаке. Этот этап в компании назвали «важным шагом» на пути к декарбонизации морской отрасли.