Порт Киля завершил создание береговой энергосистемы для семи судов




Немецкий порт Киль завершил финальный этап строительства своей инфраструктуры берегового электроснабжения. Теперь порт может одновременно обеспечивать экологически чистой электроэнергией до трех круизных лайнеров и четырех паромов, что делает его пионером в этой области на европейском континенте.

Недавно в порту была введена в эксплуатацию вторая береговая электростанция на терминале Ostseekai. Это расширение позволяет подключать к сети сразу два круизных лайнера вместо одного, как было ранее. Еще один лайнер может получать береговое питание на терминале Ostuferhafen.

«С вводом этого объекта мы завершаем развитие нашей береговой энергетической инфраструктуры. Теперь в порту Киля одновременно могут снабжаться „зеленой“ электроэнергией семь морских судов, включая три круизных лайнера», – прокомментировал Дирк Клаус, управляющий директор порта SEEHAFEN KIEL.

В последние годы в проект было инвестировано 50 миллионов евро. По словам Клауса, уже в прошлом году внедрение берегового питания позволило сократить судовые выбросы на 60 процентов. К 2026 году порт планирует обеспечивать электроэнергией 80 процентов всех заходящих судов, а к 2030 году – достичь полной углеродной нейтральности.

Новая установка на терминале Ostseekai имеет мощность 16 МВА и дополняет уже действующую с 2021 года аналогичную систему. Руководство порта отмечает высокий спрос со стороны судоходных компаний. «В прошлом и текущем сезонах было несколько дней, когда оба круизных лайнера на терминале Ostseekai хотели использовать береговое питание. Это мощный сигнал: спрос чрезвычайно высок», – подчеркнул Дирк Клаус.

Строительство объекта, начавшееся в ноябре 2023 года, было завершено в срок. Партнерами проекта выступили компании PowerCon, Siemens, Inros Lackner и Stemmann. Расширение стало возможным благодаря финансированию со стороны федерального правительства Германии, властей земли Шлезвиг-Гольштейн и Европейского союза.

Порт Киля начал внедрять береговое питание еще в 2019 году, начав с ежедневного снабжения паромов Color Line, а в 2021 году к системе подключились паромы Stena Line. Первым круизным лайнером, получившим питание от берега, стал AIDAsol в 2021 году. На сегодняшний день услугой воспользовались 24 различных круизных судна в рамках более чем 270 судозаходов. Только за прошлый сезон было зафиксировано 120 подключений круизных лайнеров.

Несмотря на перерыв в поставках из-за строительных работ, в этом году порт ожидает, что объем потребления электроэнергии паромами и круизными судами останется на уровне прошлого года – около 10 миллионов киловатт-часов. Развитие береговой инфраструктуры является ключевым проектом порта по сокращению выбросов и важным вкладом в энергетический переход на морском транспорте.