Кения обладает значительным потенциалом для налаживания конкурентоспособного производства экологически чистого топлива, известного как е-топливо, благодаря своим богатым ветровым, солнечным и геотермальным ресурсам. Согласно новому отчету Глобального морского форума (Global Maritime Forum, GMF), страна способна удовлетворить спрос на такое топливо как на внутреннем, так и на международном морском рынке.
Исследование под названием «Обеспечение чистой энергетики для судоходства: Кения в глобальной экономике Power-to-X» анализирует ресурсы возобновляемой энергии страны и ее возможности для развития масштабного производства синтетических видов топлива, таких как е-аммиак и е-метанол. Отчет был подготовлен при финансовой поддержке Международного центра Power-to-X немецкого общества GIZ и в сотрудничестве с Морской администрацией Кении, программой IMO GreenVoyage2050 и Университетом морских консультативных исследований (UMAS).
В документе подчеркивается, что для раскрытия этого потенциала необходимы правильные стратегические приоритеты. Ключевые направления включают развитие партнерских отношений между государственным и частным секторами, стимулирование спроса через создание «зеленых» судоходных коридоров и реализацию пилотных проектов в кенийских портах до 2030 года.
Авторы доклада считают, что правительство Кении могло бы поддержать конкурентоспособное производство е-топлива, приняв ряд мер. Среди них – создание целевых политик и нормативных актов для проектов по производству «зеленого» водорода и е-топлива, поддержка морского сектора как основного потребителя, разработка мер по сокращению разрыва в стоимости между местным е-топливом и традиционными видами горючего, а также расширение международных партнерств для привлечения инвестиций и переподготовки кадров.
«Кения привержена использованию своих богатых возобновляемых ресурсов для „зеленого“ перехода в судоходстве, начиная с наших портов», – заявил Юстус Омае Ньяранди, генеральный директор Морской администрации Кении. «Развивая е-топливо с помощью технологий преобразования энергии, мы можем ответить на растущий мировой спрос на низкоуглеродное судоходство. Создание „зеленого“ судоходного коридора дает Кении возможность стимулировать спрос на это топливо, одновременно укрепляя торговые пути с нашими международными партнерами. Для таких экспортных товаров, как срезанные цветы, кофе и чай, этот переход не только сократит выбросы, но и принесет пользу кенийским общинам».
Ранее в этом году африканская страна провела мероприятие, организованное Международной морской организацией (ИМО), на котором обсуждались практические шаги по продвижению «зеленого» перехода в судоходстве и пути поддержки реализации обновленной стратегии ИМО по сокращению выбросов парниковых газов с судов на всем континенте.