K Shipbuilding построит для Греции два танкера под СПГ и метанол




Южнокорейская судостроительная компания K Shipbuilding (KSB) заключила контракт на строительство двух танкеров дедвейтом 50 000 тонн для греческого судовладельца Lastco. Ключевой особенностью судов станет их готовность к работе на альтернативных видах топлива.

По информации греческого судового брокера Intermodal, верфь построит два перспективных судна, которые будут подготовлены к использованию метанола и сжиженного природного газа (СПГ). Контракт также включает опцион на строительство еще двух аналогичных танкеров. Как сообщается, стоимость каждого судна составит 50 миллионов долларов США, а их передача заказчику запланирована на 2027 год.

Греческий игрок на рынке морских перевозок Lastco в настоящее время владеет и управляет флотом из 32 судов общим дедвейтом 2,9 миллиона тонн, включая танкеры классов LR2 и MR, а также крупные газовозы (VLGC) и нефтеналивные танкеры (VLCC). В последние годы, в условиях ужесточения экологических норм, компания сосредоточилась на обновлении своего флота, добавляя суда с более «продвинутыми» технологическими характеристиками для соответствия требованиям, таким как рамочная программа Международной морской организации (IMO) по достижению нулевых выбросов.

Заказанные на K Shipbuilding танкеры станут «важной» частью стратегии устойчивого развития Lastco. Возможность их переоборудования для работы на СПГ и/или метаноле обеспечивает соответствие будущим экологическим стандартам. СПГ позволяет сократить выбросы парниковых газов до 23 %, в то время как зеленый метанол способен снизить их более чем на 70 % по сравнению с традиционным судовым топливом.

Сжиженный природный газ доминирует в мировых портфелях заказов, занимая лидирующие позиции как в прошлом, так и в этом году, согласно данным платформы Alternative Fuels Insights (AFI) норвежского классификационного общества DNV. Метанол, как новый источник энергии, следует за ним. По данным DNV, в начале 2024 года метанол был одним из самых популярных видов топлива, но СПГ все же вырвался вперед – общее число заказанных в 2024 году судов, работающих на сжиженном газе, достигло 264, что более чем вдвое превышает показатель 2023 года.

Данные DNV за июль 2025 года рисуют схожую картину. Как сообщает классификационное общество, новые заказы на суда с альтернативным топливом в первом полугодии 2025 года достигли 19,8 миллиона валовых тонн, превысив показатель 2024 года на 78 %. СПГ вновь оказался лидером – был заказан 151 такой танкер. Метанол занял второе место с 4,6 миллиона валовых тонн в заказах, что соответствует 40 новым судам в сегментах контейнеровозов, RoPax, танкеров, оффшорных судов и автовозов.