Малайзийская судоходная компания MISC Berhad совместно с южнокорейской верфью Samsung Heavy Industries (SHI) получили принципиальное одобрение (AiP) от французского классификационного общества Bureau Veritas (BV). Документ выдан на инновационный проект танкера типоразмера LR2, который станет первым в мире судном такого класса, использующим аммиак в качестве топлива и технологию протоннообменных топливных элементов (PEMFC) для выработки энергии.
Получение принципиального одобрения является ключевым этапом совместного проекта и подтверждает техническую жизнеспособность концепции, а также ее начальное соответствие действующим правилам и отраслевым стандартам. Этот проект знаменует собой важный шаг на пути к созданию крупнотоннажных коммерческих судов, работающих на альтернативных видах топлива.
В основе силовой установки лежит технология топливных элементов PEMFC, разработанная южнокорейской компанией Vinssen, и система крекинга аммиака (ACS) от компании Panasia. В отличие от предыдущих разработок, где подобные системы использовались для питания вспомогательных механизмов или на малотоннажных судах, новая конструкция сможет обеспечивать полную мощность для движения танкера, грузовых операций и всех бортовых нужд. Судно проектируется в соответствии со строгими требованиями Международной морской организации (IMO) по сокращению выбросов.
Президент и генеральный директор MISC Захид Осман подчеркнул, что «сотрудничество является катализатором трансформации морской отрасли». По его словам, это партнерство объединяет лидеров индустрии для решения главной задачи – энергетического перехода и декарбонизации. Технический директор Samsung Heavy Industries Хэки Чан добавил, что их танкер «представляет собой настоящий шаг вперед», обеспечивая нулевые выбросы и повышенную эксплуатационную эффективность.
В рамках проекта MISC выступает в роли судовладельца и оператора, отвечая за коммерческую целесообразность и внедрение на рынке. SHI предоставляет свой опыт в судостроении, занимаясь проектированием судна и интеграцией систем. Bureau Veritas, как классификационное общество, обеспечивает соответствие нормативным требованиям, проводит оценку рисков и предоставляет независимое подтверждение безопасности и технической осуществимости проекта. Исполнительный вице-президент BV Матье де Тюньи назвал проект «прорывом, сочетающим в себе инновации, безопасность и устойчивость».