Sempra Infrastructure Partners, дочерняя компания североамериканской энергетической инфраструктурной компании Sempra, приняла окончательное инвестиционное решение (FID) по второй фазе своего проекта по производству сжиженного природного газа (СПГ), который разрабатывается в округе Джефферсон, штат Техас.
Принятие окончательного инвестиционного решения открывает путь для Sempra к дальнейшему развитию, строительству и эксплуатации второй фазы Port Arthur LNG. Проект предусматривает добавление двух технологических линий по сжижению природного газа, одного резервуара для хранения СПГ и сопутствующих объектов с проектной мощностью около 13 миллионов тонн в год (Mtpa).
Вторая фаза удвоит мощность проекта, поскольку первая фаза Port Arthur LNG, которая в настоящее время находится в стадии строительства, также имеет мощность 13 Mtpa. Первый этап включает в себя две технологические линии (Train 1 и Train 2), два резервуара для хранения СПГ и связанные с ними объекты.
Первая фаза реализуется как совместное предприятие Sempra Infrastructure и ConocoPhillips и имеет долгосрочную, полностью законтрактованную мощность с участием ConocoPhillips, RWE Supply and Trading, PKN Orlen, INEOS и Engie.
Предполагается, что капитальные затраты на вторую фазу проекта составят более 12 миллиардов долларов, в дополнение к приблизительно 2 миллиардам долларов на общую инфраструктуру, что в сумме составляет 14 миллиардов долларов. Ожидается, что коммерческая эксплуатация Train 3 начнется в 2030 году, а Train 4 – в 2031 году.
Как сообщила Sempra, финансирование второй фазы поддерживается долевыми инвестициями под руководством Blackstone Credit & Insurance, а также консорциума инвесторов, включающего KKR, фонды под управлением Apollo и Private Credit при Goldman Sachs Alternatives.
Эти инвесторы приобрели 49,9% миноритарной доли в проекте за 7 миллиардов долларов, при этом Sempra Infrastructure Partners сохраняет 50,1% контрольного пакета акций.
Помимо обеспечения 100% долевого финансирования, Sempra Infrastructure Partners объявила о полном уведомлении Bechtel Energy о начале работ. Эта компания была выбрана для участия в первой фазе и недавно была назначена для осуществления проектирования, закупок и строительства (EPC) для второй фазы.
20-летние соглашения об отборе продукции для второй фазы проекта были заключены с ConocoPhillips, JERA и, совсем недавно, с EQT.
В дополнение к окончательному инвестиционному решению, Sempra сообщила о достижении соглашения по продаже 45% долевого участия в Sempra Infrastructure Partners аффилированным структурам KKR совместно с Canada Pension Plan Investment Board (CPP Investments).
Как было объяснено, доходы от сделки в размере 10 миллиардов долларов подразумевают стоимость акционерного капитала в 22,2 миллиарда долларов и стоимость предприятия в 31,7 миллиарда долларов для Sempra Infrastructure Partners. Ожидается, что сделка будет закрыта во втором или третьем квартале 2026 года при условии одобрения регулирующими органами и выполнения других условий закрытия.
После завершения сделки консорциум под руководством KKR будет владеть 65% Sempra Infrastructure Partners. Sempra сохранит 25% долю, а Abu Dhabi Investment Authority (ADIA) – свои существующие 10%. Сделка предусматривает, что Sempra и ADIA будут обладать определенными правами миноритарных акционеров в Sempra Infrastructure Partners.
«За последние четыре года мы установили тесные отношения с командой Sempra Infrastructure Partners и глубоко изучили ее бизнес, – заявил Радж Агравал (Raj Agrawal), глобальный руководитель отдела реальных активов KKR. – Мы рады развивать это стратегическое партнерство и приветствуем CPP Investments, которая присоединилась к нам в работе по расширению активов Sempra Infrastructure Partners, чтобы помочь удовлетворить растущий мировой спрос на энергию».
Sempra считает, что эта сделка, помимо прочего, поможет улучшить ее кредитный профиль и исключит необходимость выпуска акций в рамках ранее анонсированного капитального плана на 2025–2029 годы.