На голландской верфи Ferus Smit в Вестербруке состоялся спуск на воду нового судна Kolland, построенного для шведской судоходной компании Erik Thun. Этот сухогруз дедвейтом 5100 тонн стал пятым в серии из шести экологичных судов, известных как Lake Vänern Max.
Вся серия, анонсированная компанией в августе 2023 года, предназначена для поддержки устойчивого судоходства в Северной Европе. Суда этого типа специально спроектированы для навигации по Тролльхеттанскому каналу, который соединяет шведские внутренние озера, включая Венерн, с Северным морем в районе Гётеборга.
Kolland, как и его предшественники, представляет собой четвертое поколение сухогрузов, оптимизированных для данного маршрута. Суда имеют ледовый класс 1B и два грузовых трюма. Ключевой особенностью является гибридная силовая установка с аккумуляторным блоком, которая позволяет значительно сократить выбросы за счет использования как традиционного топлива, так и электроэнергии.
Для повышения эффективности в конструкцию судов внедрен ряд улучшений: винт в насадке, двигатель с уменьшенной мощностью, а также оптимизированная форма носового бульба и кормы. Проект по обновлению флота реализуется в соответствии с графиком – предыдущее судно серии, Tidan, было спущено на воду на той же верфи в мае этого года. Строительство этой линейки судов подчеркивает стремление Erik Thun к внедрению передовых «зеленых» технологий в региональном судоходстве.