
Норвежская нефтегазовая компания Aker BP получила официальное разрешение от Норвежского управления по безопасности морской индустрии (Havtil) на использование двух передвижных морских установок компании Island Offshore. Эти суда будут задействованы для проведения работ на эксплуатируемых компанией лицензионных блоках у побережья Норвегии.
Речь идет о судах Island Constructor и Island Wellserver, которые будут выполнять легкие скважинные операции без райзера (RLWI) на всех эксплуатируемых Aker BP производственных лицензиях. Это важный шаг, учитывая, что подобные операции позволяют эффективно поддерживать работоспособность скважин без необходимости использования громоздких и дорогостоящих райзерных систем, снижая при этом риски и затраты на бурение.
Многоцелевое морское судно Island Constructor, построенное в 2008 году по проекту Ulstein SX 121, способно разместить на борту до 90 человек. Еще в апреле 2010 года судно получило подтверждение соответствия от регулирующего органа, что свидетельствует о его высоком стандарте безопасности и готовности к сложным морским операциям в суровых условиях Северного моря.
Второе судно, Island Wellserver, было передано заказчику в том же 2008 году. Это судно длиной 116 метров отличается широким спектром возможностей. Оно может осуществлять не только легкие скважинные операции и сопутствующие услуги, но и выполнять строительные и подводные монтажные работы, обеспечивать безопасность скважин, проводить траншейные работы, обрабатывать вышки и модули, заниматься ликвидацией и консервацией скважин (P&A), выполнять различные крановые работы, инспекцию, техническое обслуживание и ремонт (IMR), а также снабженческие операции и установку фонтанной арматуры (X-tree).
Активное использование этих судов не является новой практикой. В мае 2023 года Island Offshore уже обеспечила продление контракта на два года для Island Wellserver по проведению легких скважинных операций на Норвежском континентальном шельфе, с возможностью дальнейшего продления. Судно Island Constructor также получало аналогичное разрешение в 2023 году для проведения легких скважинных операций без райзера на трех отдельных производственных лицензиях: 359, 338 C и 028 B, что подчеркивает надежность и востребованность этих платформ.
Компания Island Offshore не останавливается на достигнутом и активно работает над расширением своего флота. Недавно на верфи VARD состоялась церемония закладки киля второго гибридного судна для строительства объектов морской энергетики (OECV), что подчеркивает стремление компании к модернизации и внедрению экологически чистых технологий в морской индустрии, предвосхищая будущие потребности рынка.