
Финская компания Steerprop, специализирующаяся на движительных системах, получила заказ на оснащение нового судна для подводной укладки камней полным движительным комплексом. После постройки это судно пополнит флот компании Jan De Nul, являющейся крупным подрядчиком в области дноуглубительных и морских работ.
Заказанный движительный комплекс для судна Jan De Nul, которое будет построено на китайской верфи Jiangsu Haixin Shipping Heavy Industry, включает в себя самые крупные движители в защитных насадках, когда-либо произведенные Steerprop.
Юхо Рекола, директор по продажам и управлению проектами Steerprop, отметил: «Когда требования к движительным системам раздвигают границы инженерной мысли, Steerprop проявляет себя наилучшим образом. Наш послужной список –– от ледоколов до одних из самых мощных морских судов в мире –– демонстрирует нашу способность превосходить ожидания».
Судно, которое станет третьим в своем роде в флоте подрядчика по дноуглубительным и морским работам, предназначено главным образом для работы в секторе морской энергетики, где оно будет укладывать камни для защиты кабелей на морском дне.
Как следствие, движительная система должна обеспечивать исключительную мощность и надежность, достаточные для судна дедвейтом до 37 000 тонн, чтобы соответствовать сложным эксплуатационным требованиям, а также предлагать высокую эффективность при переходе и точную маневренность во время монтажных работ.
Судно Jan De Nul для укладки камней будет оснащено двумя основными механическими азимутальными движителями Steerprop Pushing Propulsors, каждый мощностью 3 750 кВт. Благодаря винтам в защитных насадках диаметром 3,6 метра, эти установки спроектированы для обеспечения исключительной тяги и надежности в сложных эксплуатационных условиях.
Ян Ван де Вельде, директор по новым постройкам в Jan De Nul, пояснил: «Наш многолетний практический опыт в области подводной укладки камней позволил нам самостоятельно разработать это современное судно. Повторное партнерство со Steerprop гарантирует нам надежную и эффективную работу движительной системы, соответствующую точным требованиям наших морских энергетических проектов».
В состав движительного комплекса также войдут два туннельных подруливающих устройства Steerprop Tunnel Thrusters и два выдвижных подруливающих устройства Steerprop Retractable Thrusters, которые обеспечат точную маневренность и оптимальную производительность при любых режимах работы.
Этот заказ развивает сотрудничество между Steerprop и Jan De Nul, которая ранее уже выбрала полные движительные комплексы финской компании для двух своих кабелеукладочных судов.