Судно Normand Ocean: Solstad Maritime подтверждает переориентацию контракта



Судно обеспечения строительства Normand Ocean, принадлежащее норвежской компании Solstad Maritime, вернется к работе для DeepOcean в 2027 году. Это решение означает изменение ранее объявленных планов – судно не будет выполнять пятилетний контракт с итальянским кабельным гигантом Prysmian Group, о котором сообщалось в 2024 году.

Согласно контракту, классифицированному как «очень крупный» (его стоимость оценивается в диапазоне от 50 до 100 миллионов долларов), Normand Ocean будет трудиться на DeepOcean в течение трех лет с возможностью продления на два года (по одному году). Начало работ запланировано на первый квартал 2027 года.

Несколько месяцев назад многоцелевое судно поддержки подводных операций уже получило продление текущего контракта с DeepOcean на один год, который должен начаться 1 января 2026 года сразу после завершения текущих работ. После этого судно должно было приступить к выполнению твердого контракта с Prysmian Group в первом или втором квартале 2027 года, который продлился бы до 2032 года с дополнительной двухлетней опцией. Этот контракт, однако, будет выполнен другим судном из флота Solstad.

«Благодаря этим обязательствам оба судна обеспечены долгосрочными контрактами с постоянными клиентами на следующее десятилетие», – заявили в Solstad. Построенное в 2014 году, Normand Ocean является передовым подводным строительным судном класса DP2, оснащенным 150-тонным подводным краном с активной компенсацией качки. Длина судна составляет 107 метров. Оно принадлежит Solstad Maritime, в которой Solstad Offshore владеет 27,3% акций.