
В морской индустрии назревает значимое сотрудничество: компании Dong Fang Offshore (DFO) и GO Offshore (GO) подписали меморандум о взаимопонимании. Этот документ закладывает основу для будущей совместной работы в сфере эксплуатации судов обеспечения морских ветряных электростанций, а также в рамках операций судов для морской нефтегазовой отрасли.
Согласно достигнутым договоренностям, DFO будет предоставлять свои суда компании GO для реализации проектов в сфере морской ветроэнергетики и нефтегазовой отрасли на территории Австралии. Это партнерство позволит эффективно использовать накопленный опыт GO на местном рынке и преимущества высокотехнологичного флота DFO, включающего суда обеспечения строительства.
Гаррик Стэнли, генеральный директор GO Offshore, подчеркивает стратегическую важность этого шага: «Морская нефтегазовая отрасль Австралии продолжает оставаться краеугольным камнем нашей экономики, и GO Offshore заслужила прочную репутацию, предоставляя надежные и высококачественные морские услуги этому сектору. В то же время, мы видим огромный потенциал для развития морской ветроэнергетики в южной части Австралии, где мирового класса ветровые ресурсы станут двигателем следующей волны энергетического перехода».
Компании также планируют активно обмениваться техническими знаниями и опытом, касающимися судов для морских ветряных электростанций, включая суда для обслуживания операций (SOV) и другие вспомогательные суда. Целью такого обмена является стимулирование будущих инвестиций в строительство новых судов, специально предназначенных для австралийского рынка. Помимо этого, DFO и GO будут совместно искать новые возможности за пределами Австралии, например, на Тайване.
Полин Чен, генеральный директор DFO, выражает уверенность в успехе партнерства: «Сотрудничество между нашими двумя компаниями создаст новые возможности не только в Австралии, но и во всем Азиатско-Тихоокеанском регионе, а также по всему миру. Объединив сильные позиции GO на местном рынке с флотом и опытом DFO, мы сможем эффективно поддерживать рост морской ветроэнергетики и нефтегазовой промышленности».
Примечательно, что в апреле 2025 года DFO уже заключила контракт с норвежской компанией VARD на строительство морского подводного строительного судна. Это судно будет специально адаптировано для выполнения работ в секторах морской ветроэнергетики и телекоммуникаций, демонстрируя долгосрочные инвестиции DFO в эти области.
Новое судно будет оснащено 250-тонным морским краном с активной компенсацией качки, двумя палубными/транспортными кранами и рабочей палубой площадью 1200 квадратных метров, подготовленной для установки оборудования для ремонта или прокладки кабеля. Также предусмотрены ангары для телеуправляемых подводных аппаратов (ROV), готовые к установке встроенных ROV с обеих сторон. Судно будет подготовлено для монтажа компенсированного по движению трапа, подпалубной карусели, крупного траншеекопателя и вертолетной площадки, что подчеркивает его многофункциональность и готовность к сложным морским операциям.