Итальянский гигант кабельной индустрии Prysmian Group завершил ключевой этап строительства нового судна–кабелеукладчика Alessandro Volta – сборку корпуса. Этот шаг приближает судно к предстоящему спуску на воду. Работы ведутся на верфи норвежской судостроительной компании VARD в румынском городе Тулча.
Alessandro Volta спроектирован для выполнения самых сложных задач по прокладке кабеля. Длина судна составит 192,8 метра, а система динамического позиционирования класса DP3 обеспечит высокую точность работ в море. Судно будет оснащено тремя кабельными каруселями общей грузоподъемностью 19 000 тонн, что позволит осуществлять укладку силовых кабелей на глубине до 1500 метров. Максимальная скорость судна превысит 16 узлов, а автономность плавания достигнет 90 суток. Экипаж и персонал разместятся в каютах, рассчитанных на 130 человек.
При проектировании судна особое внимание уделили экологическим характеристикам. Alessandro Volta получит дизель-генераторы, способные работать на биодизельном топливе, систему высоковольтного берегового электроснабжения и систему хранения энергии с аккумуляторами мощностью 3 МВт. Эти технологии направлены на снижение углеродного следа и повышение энергоэффективности.
В Prysmian Group отмечают, что новое судно – это «смелый шаг вперед, призванный определять будущее операций по прокладке кабеля с непревзойденной точностью, экологичностью и высокой производительностью». Его строительство является частью инвестиционной программы стоимостью около 350 миллионов евро, которая включает создание двух новых кабелеукладчиков. Ранее для компании VARD уже строила суда Leonardo da Vinci и Monna Lisa.
Строительство Alessandro Volta стартовало в сентябре 2024 года. После завершения сборки корпуса и последующего спуска на воду начнутся достроечные работы и ходовые испытания. Ожидается, что судно введут в коммерческую эксплуатацию в начале 2027 года.