
На фоне растущего числа увольнений в нефтегазовом секторе Шотландии новое исследование общественного мнения показало, что почти шесть из десяти избирателей поддерживают полную разработку и добычу ресурсов Северного моря. Опрос, проведенный компанией Survation по заказу True North Advisors, выявил, что 58% респондентов выступают за развитие отрасли, в то время как против высказались лишь 13%.
Представители промышленности связывают сокращение рабочих мест с налогом на сверхприбыль энергетических компаний (EPL), который правительство Великобритании ввело в 2022 году в период исключительно высоких цен на энергоресурсы. Ожидается, что налог будет действовать до 2030 года, несмотря на то, что цены на нефть и газ вернулись к долгосрочным средним значениям. Официальные данные британского правительства показывают, что внутренняя добыча нефти и газа достигла рекордно низкого уровня, что усиливает зависимость от импортных поставок, имеющих более высокий углеродный след и ограниченную экономическую выгоду для страны.
«Данный опрос подчеркивает широкую общественную поддержку нашей нефтегазовой отрасли мирового класса, при этом явное большинство избирателей признает ее огромный вклад в энергетическую и экономическую безопасность Великобритании», – отметил Аллистер Томас, старший советник по энергетике в True North. Он добавил, что в стране действует запрет на новую разведку, в то время как зависимость от импорта с более высокими выбросами растет.
Исследование также выявило обеспокоенность населения вопросами занятости, энергетической безопасности и экономических последствий спада внутренней добычи. Три четверти опрошенных (75%) считают, что Великобритания должна удовлетворять как можно большую часть спроса за счет внутренних поставок из Северного моря, а не за счет импорта. «За четыре месяца до выборов в шотландский парламент существует явный разрыв между общественными настроениями и текущей политикой. Хотя возобновляемые источники энергии имеют решающее значение для долгосрочного перехода, экономически и экологически ответственно удовлетворять внутренний спрос за счет Северного моря», – заключил Томас.
Политика Великобритании контрастирует с подходом Норвегии, которая недавно объявила о выдаче 57 новых лицензий на морскую добычу нефти и газа. Норвежское правительство прямо заявляет о роли геологоразведки в поддержке рабочих мест, экономической ценности и энергетической безопасности в условиях управления долгосрочным снижением добычи.
Дэвид Уайтхаус, исполнительный директор отраслевой организации Offshore Energies UK (OEUK), подчеркнул необходимость привлечения инвестиций в морскую энергетику Великобритании, чтобы не усиливать зависимость от импорта. «В 2024 году Великобритания зависела от импорта почти на 40% от общего спроса на энергию, а цены на энергию в стране выше, чем во многих других. Избиратели хотят доступной и безопасной энергии, а это достигается за счет разблокировки инвестиций в британскую энергетику – нефть, газ, возобновляемые источники, водород и улавливание углерода», – заявил он.